Hi-Fi Collective : hificomponents@ya.ru Понедельник, 05.06.2023, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Каталог статей [59]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Каталог статей

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ТЕХНАРЯ, ПО СТРУКТУРЕ ДОМАШНЕГО HIGH-EN АУДИО

Здесь изложены мысли инженера, знакомого не только с принципами передачи и обработки звукового сигнала, но и знакомого с параметрами компонентов, применяемых в домашних системах. В этой статье из всего многообразия параметров будет рассмотрен ДИНАМИЧЕСКИЙ Диапазон. Итак:

1.источники сгнала, обычно это проигрыватели виниловых дисков или проигрыватели  CD, причем последние имеют динамический диапазон на 10-20дБ больше первых.

2.усилители сигнала - с выходными каскадами на лампах или транзисторах (разнообразной структуры и типов), причем, усилители с транзисторными каскадами имеют выходную мощность в два-три и более раз ламповых усилителей (как однотактных, так и двухтактных).

3.акустичкские системы бывают чувствительными, обычно с большим объемом корпуса и менее чувствительными, но зато с меньшими габаритами.

Эксплуатация домашней системы подразумевает работу, как на малых громкостях, так и достаточных для прослушивания небольшим коллективом, причем часто при разнообразных бытовых шумах, Но КАЧЕСТВО ВОСПРОИЗВОДИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ ВЫСОКИМ.

Основным компонентом домашней аудио системы обычно считают усилитель, тем более что все сигнальные земли периферийных устройств подключаются к сигнальной земле усилителя.

1.ламповый усилитель (однотактный или двухтактный) обычно имеет выходную мощность 6-30Вт на канал, что накладывает определенные ограничения на использование остальных компонентов.

1.1.акустика предпочтительно Чувствительная, иначе есть вероятность нехватки уровня громкости при прослушивании в компании, да еще при наличии всяких бытовых шумов.

1.2.источник сигнала не должен иметь очень большой динамический диапазон, иначе даже при прослушивании на средней громкости возможен «клиппинг» т.е. резкое и неприятное ограничение пиковых сигналов. Оптимально для ламповых усилителей использование проигрывателей виниловых дисков, тем более что именно такая система будет иметь ОЧЕНЬ качественный звук.

2.усилитель с выходными каскадами на транзисторах имеет обыкновенно мощность 60Вт и более (до нескольких сотен Вт) на канал, что снимает некоторые ограничения по использованию, как источника сигнала CD проигрывателя, так и менее чувствительной акустики (но иногда более удобной по размещению). Однако качество соответствующее уровню «хай энд» достигается далеко не во всех таких усилителях, именно в этом случае может помочь информация из журналов о звуке уровня «ХАЙ ЭНД». 

Создание домашней системы высокого уровня далеко не ограничиваются изложенными в этой статье концепциями. Очень сильно влияют на звук межблочные соединения и провода, подключающие акустику к выходам усилителя. Могут возникнуть проблемы согласования акустики с выходным импедансом усилителя, но все перечисленные вопросы обычно подробно освещаются в журналах о звуке уровня «ХАЙ ЭНД».

 

РАССМОТРИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ДОМАШНЕЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЕЙ ПРОСЛУШИВЕМОЙ МУЗЫКИ.

 

Снова во главу угла будет поставлен динамический диапазон, но в этот раз, в зависимости от стилей музыки. Очень условно можно разделить стили следующим образом:

1.музыка, записанная непосредственно в зале (на стадионе и т.п.) с помощью микрофонов и подвергшаяся минимальной обработке (классика, оперы, мюзиклы, выступления различных музыкальных групп). Такие записи имеют достаточно большой динамический диапазон, но при этом весь спектр хорошо воспроизводиться правильно подобранной системой. домашнего звука.

2.записи вокалистов, хоров, отдельных музыкантов и групп произведенные в студии и обработанные звукорежиссером, для создания максимально красочной картины. Такие записи в своем большинстве соответствуют принятым стандартам они обычно не требуют никаких дополнительных ухищрений при прослушивании в домашней системе.

3.синтетическая музыка (электронная и т.п.). При прослушивании таких произведений, часто имеющих специфический спектр, отличающийся от стандартного, возможны нежелательные эффекты, связанные с большим динамическим диапазонам в высокочастотной и низкочастотной части спектра. Возможна перегрузка системы в этих областях спектра при прослушивании на большой громкости. Для нормального звучания придется или уменьшить громкость или использовать эквалайзер, обычно не входящий в системы уровня ХАЙ ЭНД.

Идеология и технология записи на современные носители (CD,DVD) постоянно видоизменяется и методы, которыми пользуются современные звукорежиссеры, тоже, причем цель таких изменений-создать максимально комфортной звучание на обычной бытовой аппаратуре (далекой зачастую от класса ХАЙ ЭНД). Это не значит, что такие записи невозможно прослушивать в системах класса ХАЙ ЭНД, все будет соответствовать замыслу звукорежиссера, но сама структура музыкальных произведений может быть далека от принципов естественного звука, для чего и создаются системы высокого уровня.

С уважением Сергей К. , фрилансер.

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ТЕХНАРЯ ПО СТРУКТУРЕ ДОМАШНЕГО ХАЙ ЭНДА  2

 

Здесь изложены мысли инженера, знакомого не только с принципами передачи и обработки звукового сигнала, но и знакомого с параметрами компонентов, применяемых в домашних системах. В этой статье из всего многообразия параметров будет рассмотрен ДИНАМИЧЕСКИЙ Диапазон. Итак:

1.источники сгнала, обычно это проигрыватели виниловых дисков или проигрыватели  СД, причем последнии имеют динамический диапазон на 10-20дБ больше первых.

2.усилители сигнала - с выходными каскадами на лампах или транзисторах (разнообразной структуры и типов), причем, усилители с транзисторными каскадами имеют выходную мощность в два-три и более раз ламповых усилителей (как однотактных, так и двухтактных).

3.акустичкские системы бывают чувствительными, обычно с большим объемом корпуса и менее чувствительными, но зато с меньшими габаритами.

Эксплуатация домашней системы подразумевает работу, как на малых громкостях, так и достаточных для прослушивания небольшим коллективом, причем часто при разнообразных бытовых шумах, Но КАЧЕСТВО ВОСПРОИЗВОДИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ ВЫСОКИМ.

Основным компонентом домашней аудио системы обычно считают усилитель, тем более что все сигнальные земли периферийных устройств подключаются к сигнальной земле усилителя.

1.ламповый усилитель (однотактный или двухтактный) обычно имеет выходную мощность 6-30Вт на канал, что накладывает определенные ограничения на использование остальных компонентов.

1.1.акустика предпочтительно Чувствительная, иначе есть вероятность нехватки уровня громкости при прослушивании в компании, да еше при наличии всяких бытовых шумов.

1.2.источник сигнала не должен иметь очень большой динамический диапазон, иначе даже при прослушивании на средней громкости возможен «клиппинг» т.е. резкое и неприятное ограничение пиковых сигналов. Оптимально для ламповых усилителей использование проигрывателей виниловых дисков, тем более что именно такая система будет иметь ОЧЕНЬ качественный звук.

2.усилитель с выходными каскадами на транзисторах имеет обыкновенно мощность 60Вт и более (до нескольких сотен Вт) на канал, что снимает некоторые ограничения по использованию, как источника сигнала СД проигрывателя, так и менее чувствительной акустики (но иногда более удобной по размещению). Однако качество соответствующее уровню «хай энд» достигается далеко не во всех таких усилителях, именно в этом случае может помочь информация из журналов о звуке уровня «ХАЙ ЭНД».         

Создание домашней системы высокого уровня далеко не ограничиваются изложенными в этой статье концепциями. Очень сильно влияют на звук межблочные соединения и провода подключающие акустику к выходам усилителя. Могут возникнуть проблемы согласования акустики с выходным импедансом усилителя, но все перечисленные вопросы обычно подробно освещаются в журналах о звуке уровня «ХАЙ ЭНД».

РАССМОТРИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ДОМАШНЕЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЕЙ ПРОСЛУШИВЕМОЙ МУЗЫКИ.

 

Снова во главу угла будет поставлен динамический диапазон, но в этот раз, в зависимости от стилей музыки. Очень условно можно разделить стили следующим образом:

1.музыка, записанная непосредственно в зале (на стадионе и т.п.) с помощью микрофонов и подвергшаяся минимальной обработке (классика, оперы, мюзиклы, выступления различных музыкальных групп). Такие записи имеют достаточно большой динамический диапазон, но при этом весь спектр хорошо воспроизводиться правильно подобранной системой. Домашнего звука.

2.записи вокалистов, хоров, отдельных музыкантов и групп произведенные в студии и обработанные звукорежиссером, для создания максимально красочной картины. Такие записи в своем большинстве соответствуют принятым стандартам они обычно не требуют никаких дополнительных ухищрений при прослушивании в домашней системе.

3.синтетическая музыка (электронная и т.п.). При прослушивании таких произведений, часто имеющих специфический спектр, отличающийся от стандартного, возможны нежелательные эффекты, связанные с большим динамическим диапазонам в высокочастотной и низкочастотной части спектра. Возможна перегрузка системы в этих областях спектра при прослушивании на большой громкости. Для нормального звучания придется или уменьшить громкость или использовать эквалайзер, обычно НЕ ВХОДЯЩИЙ в системы уровня ХАЙ ЭНД.

Идеология и технология записи на современные носители (СД, ДВД) постоянно видоизменяется и методы, которыми пользуются современные звукорежиссеры, тоже, причем цель таких изменений-создать максимально комфортной звучание на обычной бытовой аппаратуре (далекой зачастую от класса ХАЙ ЭНД). Это не значит, что такие записи невозможно прослушивать в системах класса ХАЙ ЭНД, все будет соответствовать замыслу звукорежиссера, но сама структура музыкальных произведений может быть далека от принципов естественного звука, для чего и создаются системы высокого уровня.

ЛАМПА. ПРЕИМУЩЕСТВА И …СНОВА ПРЕИМУЩЕСТВА (недостатки практически  незаметны).

Полностью ламповые усилители (т.е. имеющие выходные каскады на лампах) начинают занимать ведущие позиции в домашних хай-энд системах (и постепенно проникают даже в автомобильные системы высокого качества). Это не феномен, а закономерность, современные ламповые усилители имеют динамический диапазон достаточный для работы с любыми источниками качественного звука, кроме того, наличие нескольких выходов ОДНОГО канала с разным импендансом, позволяет согласовать усилитель практически с любой акустикой. Неоспоримым преимуществом ламповых усилителей, по сравнению с любыми транзисторными, является плавное ограничение пиковых сигналов (то, что у транзисторных приводит к «клиппингу» и очень большим искажениям) т.е., увлекшийся сверх меры  по уровню звука, владелец системы (такое бывает во время шумных сборищ) не введет ее в режим явно слышимых искажений. Основным же фактором, позволяющим занимать ламповым усилителям ведущую позицию-ЭТО КАЧЕСТВО Звука, трудно достижимое для транзисторных усилителей за разумную цену и разумные габариты и вес. Например, транзисторные усилители фирмы Фасс, верхник линеечки очень не дешево и очень серьезные габариты и вес и все для достижения КАЧЕСТВЕННОГО звука, который все же проигрывает дорогим ламповым.

НЕСОМНЕННО, ЧТО ИМЕННО ЛАМПОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ СТАНУТ ОСНОВОЙ ДЛЯ СИСТЕМ ВЫСОКОКЛАССНОГО Звука, при развитии и при появлении новых качественных источников звукового сигнала, что явно заметно по увеличению выпуска ламп для таких усилителей и реанимировании ламп, разработанных перед.  Второй Мировой Войной в США и Германии.

С уважением Сергей К. , фрилансер.

Категория: Каталог статей | Добавил: Админ (15.11.2013) | Автор: Игорь E
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2023Создать бесплатный сайт с uCoz